С момента введения оплаты за исходящие звонки на мобильные номера перед большинством предприятий встало 2 проблемы:
1. Планирование бюджета на услуги мобильной связи
2. Оптимизация издержек по оплате услуг мобильной связи
Ниже приведены аргументы, как GSM-шлюзы помогают в решении этих проблем:
1. Все исходящие звонки на мобильные номера осуществляются в режиме
Офис -> мобильный (GSM-шлюз) -> мобильный.
При этом шлюз может осуществлять автоматическую маршрутизацию по префиксам, в том числе с учетом оператора, предоставившего контракт.
2. Все входящие с мобильных сотрудников могут осуществляться в двух режимах:
a. Мобильный -> мобильный (GSM-шлюз) -> офис
b. Мобильный -> call back (GSM-шлюз) -> офис
В случае 2.b. шлюз автоматически разрывает соединение и делает вызов звонившему внешнему абоненту с одновременным соединением с соответствующей службой офиса. Внешний абонент не платит за звонок, так как для него звонок является входящим. Доступ к функции call back осуществляется либо по таблице допустимых номеров (GSM-шлюз), либо по «маске» номеров в той же таблице. Также возможен call back по отправленному SMS-сообщению.
3. Звонки с мобильных сотрудников абонентам вне офиса также можно осуществлять посредством функции call back в режиме SIM-to-SIM. Принцип работы шлюза аналогичен пункту 2.b., но вместо соединения с офисом дается выход в GSM-сеть с возможностью набора требуемого номера. В данном случае задействуются две SIM-карты шлюза.
Применение GSM-шлюзов позволяет осуществлять все звонки с мобильных и на мобильные сотрудников организации через фиксированное количество мобильных контрактов. Это обеспечивает «прозрачность» бюджета сотовой связи и возможность его планирования. Плюс ко всему, корпоративный шлюз позволяет централизованно контролировать и регулировать как саму связь (администрирование и мониторинг, в т.ч. online), так и ее использование (CDR и др. отчеты).