Страница 1 из 2

Мониторинг состояния OfficeServ 7200

СообщениеДобавлено: 21 июл 2011, 11:54
matperez
Здравствуйте, все!
Имеется сабжевая станция. На ней используются несколько аналоговых портов, несколько системных телефонов. Есть SpNet подключения к другой такой же станции и несколько SIP подключений к серверу Asterisk и Cisco Call Manager. Почти каждую ночь станция зависает намертво. Приходится перезагружать по питанию. В остальное время станция работает без сбоев. Хочется отловить момент и условия зависания.

Собственно вопрос: какие существуют методы мониторинга состояния данной АТС?
Для себя определил несколько вариантов, но пока не разбирался в реализации:
1. сбор сетевого траффика через tcpdump
2. сбор какой-либо статистики по snmp
3. сбор логов через какое-то проприетарное ПО
4. сбор логов через консольный порт

Занимался ли кто-нибудь подобным? Есть ли готовые наработки?

Re: Мониторинг состояния OfficeServ 7200

СообщениеДобавлено: 21 июл 2011, 12:18
LionB
Доктор, у меня это...
Правила форума
Перед тем как спросить, воспользуйтесь поиском!
Если Вы не нашли решение и собираетесь написать, рассчитывая получить ответ:
ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАЙТЕ!
1. Модель АТС
2. Версии MP/LP (процессоров АТС)
3. Версии плат интерфейсов VoIP, ISDN; IP терминалов и WLAN оборудования


Сначала посмотрим на ваши версии.
Потом подумаем, что может быть.. Ну, допустим, типичная история http://bbs.radiolink.ru/forum/showthread.php?t=54782&page=2 Почитай пост от BORIS-KU.
Далее обновим ПО (наверняка надо). Далее, попробуем вот это лекарство http://forum.officeats.ru/viewtopic.php?f=23&t=5964&p=28088&hilit=MMC837#p28088

Re: Мониторинг состояния OfficeServ 7200

СообщениеДобавлено: 21 июл 2011, 12:22
genadiy
Лично я смотрю за состоянием станции по Installation Toll в 6.1 и 6.2 А по поводу зависаний, может быть проверить совместимость тональных сигналов по занято ( поставить стандарт для России) с оборудованием связи с которым стыкуется Samsung, потому что если станция не понимает по СРС что ей дали занято и надо отбиться, она будет оставлять линию на подключении не отбивая её.

Re: Мониторинг состояния OfficeServ 7200

СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 13:04
matperez
Спасибо за замечания. Модель станции написал, а вопрос имел общий характер. Ничего конкретного по зависаниям станции у меня не было.

Вот что удалось наковырять. Вылавливать косяки на Samsung OfficeServ можно следующим образом:
1. Подключиться к консольному порту (SIO) MGI-платы и ввести debugall 1. Дальше собирать логи и ждать повторения проблемы.
2. Подключиться к консольному порту (SIO) MCP-платы и так же собирать логи в ожидании повторения проблемы.
3. Подключиться telnet на порт 5100 (SMDR) и собирать статистику звонков.
4. Отлавливать проблемы на сетевом уровне собирая пакеты через tcpdump.
5. В Installation Tool в MMC 6.1.X, 6.2.X. можно смотреть текущее состояние станции и портов.

Re: Мониторинг состояния OfficeServ 7200

СообщениеДобавлено: 28 июл 2011, 13:20
LionB
Версии так и не написал!
Сначала посмотри на последние версии для своих карт в системе, потом обновись.
Потом, попробуй лекарство, указанное по ссылке, потом будем смотреть.
А так, пока только зря пока копья ломаешь.

Re: Мониторинг состояния OfficeServ 7200

СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 05:24
matperez
LionB писал(а):Версии так и не написал!
Сначала посмотри на последние версии для своих карт в системе, потом обновись.
Потом, попробуй лекарство, указанное по ссылке, потом будем смотреть.
А так, пока только зря пока копья ломаешь.


Ну ок:

System Type OS7200
S/W Version, MP 100503-446d V1.0
LP Version 100503-446d V1.0
MGI16 Card Version '08.11.27 V1.24

Периодически подвисает MGI плата - в этом случае спасает перезагрузка карты. Так же периодически подвисает MCP и тогда станция совершенно перестает отвечать - в этом случае спасает только Reset обоих плат.

Re: Мониторинг состояния OfficeServ 7200

СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 09:49
LionB
И правильно подвисает!
Так как, начиная с версий 4.4Х, карта MGI16 должна быть v1.26 и выше.
С самого начала я талдычу про версии, а ты будто не слышишь.
Ну обнови же карты системы наконец! Какой у тебя процессор стоит MCP или MP20?
Если MCP то эта версия последняя.
Если MP20, то для него последняя эта http://forum.officeats.ru/viewtopic.php?f=165&t=6214
Для обновления, сначала скачай все настройки при помощи http://forum.officeats.ru/viewtopic.php?f=170&t=6216. Потом сними SD карту и замени через карт ридер на ней файл прошивки процессора (сразу закинь туда файл LCP http://forum.officeats.ru/viewtopic.php?f=165&t=6213). Затем вставь SD карту назад и сбрось систему в умолчание (нажать и удерживать кнопку Reset 7 секунд). После загрузки в умолчании выставь IP системы в MMC830 и залей ранее сохраненные настройки обратно. Теперь через ММС818 обнови карточку LCP. Кстати, версию LCP ты указал неверно. Посмотри еще раз. Потом файл LCP c SD карты можно удалить. И теперь приступай к обновлению карты MGI16 http://forum.officeats.ru/viewtopic.php?f=174&t=6210. Инструкция по обновлению тут http://forum.officeats.ru/viewtopic.php?f=23&t=3058

Re: Мониторинг состояния OfficeServ 7200

СообщениеДобавлено: 09 авг 2011, 08:54
nixauto
Пытался перепрошить MGI плату, не удалось. Подскажите почему?
Версии из команды 2.2.0:
Slot number 3
MGI16, Card version '08.11.27 V1.24, EPLD Version V07, PCB Version V01.
Slot number MP
MCP, Card version 100503-446d V1.0, DIP Switch 10010000

Прошивал как сказано в документе MGI16-64 Upgrade. То есть подключался к плате по SIO,изменял через allset адрес tftp сервера - это был по сути тот же комп по лану, с которого по сио и подрубился, затем сделал через команду 6.3.1 ребут MGI плате. Смотрел далее, что она пишет в консоль. Там идет строка тфтп сервера, затем строка: ARP time out, Transfer unsuccessfull. Далее идут записи о распаковке текущей прошивки, в результате ничего не срабатывает.

Подскажите, почему MGI не подключается к tftp серверу?

Re: Мониторинг состояния OfficeServ 7200

СообщениеДобавлено: 09 авг 2011, 10:58
LionB
Скорее всего Boot ROM на MGI16 тоже старый (Либо на самом Boot чипе, либо в момент загрузки по SIO его версию видно). Поправлено это было в Boot ROM v1.03 Последний Boot ROM v1.04
А его можно проапгрейдить только на программаторе.

Посему, для обновленя карты прямо сейчас через allset нужно в момент загрузки использовать не реальные параметры TCP/IP вашей сетки, а то, что ближе к умолчанию в Bootе 192.168.111.ХХХ для MGI и TFTP сервера соотвественно. И все получится.

P.S. Натравливать TFTP надо не внутрь папки MGI16, а на папку, где она лежит. В общем, MGI16 ищет саму папку в корневом каталоге TFTP сервера.

Re: Мониторинг состояния OfficeServ 7200

СообщениеДобавлено: 09 авг 2011, 11:44
nixauto
сколько нюансов...
Попробую...