Предлагаю разместить в правилах форума
Точно и детально опишите проблему:
1. Внимательно и четко опишите симптомы обнаруженной проблемы или ошибки.
2. Опишите проведенное вами исследование при попытках понять проблему прежде, чем задавать вопрос.
3. Опишите самостоятельно выполненные вами шаги по диагностике и изоляции проблемы прежде, чем задавать вопрос.
4. Опишите последние изменения в конфигурации АТС, которые могут иметь отношение к делу.
Публичное самоунижение не заменяет выполнение заданий
1. Некоторые, уяснив, что не надо вести себя грубо или надменно, вымогая ответ, выбирают противоположную крайность- самоунижение. «Я знаю, я начинающий, неудачник и полный чайник, но…»Это отвлекает от сути и не имеет смысла. Особенно в сочетании с неопределенностью в описании фактической проблемы. Не тратьте свое и наше время, уповая на жалость. Представьте лучше факты и свой вопрос как можно яснее. Так вы заявите о себе гораздо лучше, чем путём самоунижения.
Описывайте цель, а не отдельный шаг.
1. Если вы пытаетесь разобраться, как что-либо сделать (а не сообщаете об ошибке), начинайте с описания цели. И только потом описывайте конкретный шаг на пути к ней, который вы не могли выполнить. Зачастую, люди, которым необходима техническая помощь, имеют на уме высокоуровневую цель и привязываются к одному из возможных, по их мнению, путей ее достижения. Они просят помочь выполнить один шаг, не отдавая себе отчета в том, что выбрали неверный путь. Чтобы разобраться в этом, может потребоваться много усилий.
Задавайте ясные и четкие вопросы.
1. Неограниченное кол-во вопросов требует обычно неограниченное кол-во времени для ответов. Люди, скорее всего, способные дать вам полезный совет, еще и самые занятые люди (еще и потому, что большую часть своей работы делают сами). Такие люди ревностно относятся к своему времени, и поэтому часто не воспринимают неограниченные вопросы. Вероятность получения полезного ответа повышается, если вы четко даете понять, чего вы добиваетесь от отвечающих (предоставить ссылки, послать код, проверить ваше решение). Это сконцентрирует усилия отвечающих и неявно даст ограничение по времени и усилиям, которое придется затратить отвечающему, чтобы вам помочь.
Чтобы понять, в каком мире живут эксперты, надо относиться к знаниям экспертов как к ресурсу обильному, а к их времени – как к ресурсу весьма ограниченному. Чем меньше времени вы неявно требуете, тем более вероятность получения от действительно хорошего и занятого эксперта. Поэтому имеет смысл ограничить вопрос, чтобы свести к минимуму время, необходимое эксперту для его решения.
Избегаете бессмысленных просьб.
1. Не поддавайтесь соблазну завершить свой запрос бессмысленными вопросами типа «Не поможет мне кто-нибудь?» или «Есть ли вообще ответ?» Во-первых, если вы, хоть сколько-нибудь компетентно описали проблему, подобные дополнительные вопросы излишни. Во-вторых, поскольку они излишни, экспертам они кажутся надоедливыми – и в ответ их так и подбивает написать логически безукоризненную отписку типа «Да, помочь вам можно» или «Нет, вам уже ничем не поможешь».
2. В общем случае, вопросы с ответами «да» - «нет» лучше не задавать, если только вы не хотите получить ответ «да» или «нет».
3. Не помечайте свой вопрос как «Срочно», даже если для вас он именно такой. Это ваша проблема, а не наша. Упоминание о срочности зачастую контрпродуктивно: большинство экспертов просто игнорируют такие сообщения как грубые и эгоистичные попытки привлечь к себе внимание. Из этого правила есть одно частичное исключение. Упоминание о срочности может иметь смысл, если будет материальное поощрение эксперту. Если вас это удивляет, перечитывайте весь остальной документ до тех пор, пока не поймете, а до того воздержитесь от посылки сообщения вообще.
Вежливость никогда не повредит, и иногда помогает.
1. Будьте вежливы. Используйте фразы «Пожалуйста» и «Заранее благодарен». Дайте понять, что благодарны людям, бесплатно посвящающим вам свое время. Если честно, это не так важно, как отсутствие ошибок в тексте, ясность, точность и детальность описания, использования открытых форматов и т.д. (и не заменяет все перечисленное). Эксперты, в общем случае, предпочли бы получать грубые, но технически грамотные, точные сообщения об ошибках, чем вежливое словоблудие (если вас это удивляет, вспомните, что мы ценим вопрос за то, чему нас учит). Однако при нормальном техническом уровне вопроса вежливость действительно повышает вероятность получить правильный ответ.
Пошлите краткое решение проблемы.
1. После того, как проблема решена, пошлите сообщение всем, кто вам помог, дайте им знать, чем все закончилось, и поблагодарите еще раз за помощь. Такое сообщение не обязательно должно быть длинным и подробным; простое «Привет. Проблема была связана с плохими контактами на плинтах. Спасибо всем», - уже лучше, чем ничего. Фактически, краткое и вежливое сообщение лучше, чем длинная диссертация, если только решение не затрагивает серьезные технические аспекты. Напишите, какие действия позволили решить проблему, но всю последовательность поиска решения повторно описывать не надо. Для достаточно серьезных проблем можно послать резюме с историей поиска их причин. Опишите окончательную постановку проблемы. Опишите, каким оказалось решение, и укажите тупиковые пути, которых стоит избегать. Назовите всех, кто помог вам: так вы найдете себе друзей. Помимо проявления вежливости и информирования, такого рода резюме поможет другим при поиске в архивах сообщений точно узнать, какое решение помогло вам, и, значит, может помочь и им. Последнее, но не маловажное, - такого рода сообщение помогает всем участвовавшим в обсуждении получить чувство удовлетворения от того факта, что проблема закрыта. Если вы сами - не гуру и не технический специалист, просто поверьте нам, что это чувство очень важно для гуру и экспертов, к которым вы обрались за помощью. Описания проблем, так в итоге и не решенных - это сплошное разочарование; эксперты жаждут увидеть их решенными. Хорошая карма, возникающая, когда вы удовлетворяете эту жажду, очень поможет вам при задании вопроса в следующий раз. Среди экспертов такое поведение на самом деле считается важнее обычной вежливости. Именно так зарабатывают репутацию хорошего собеседника.
Взято с
http://mini-ats.info/index.php/conf/vie ... e/22886_3/